Ж    и   в   о   п   и  с   ь                                                              1 2
        
 Об авторе
 Биография
 Выставки
 Работы



Мир образов художника Валентины Аверкиной. Фантастические какие-то животные и птицы, восхитительные дамы в стиле "ретро" - невиданные купальщицы, дамы с попугаями, с ландышами, удивительные по красоте натюрморты, останавливающие мгновения быстротекущей жизни - рассыпалась вишня,   собралось вместе семейство полевых цветов, застыли,  как монументальные изваяния бутылки и множество головок.
Головки, с изящными линиями глаз и носа, выразительной пластикой лица, с названиями "Парк", "Лето", Зеленый сад". Слушая птиц", "Вечерняя молитва", будят самые невероятные, всегда сложные ассоциации. Лица часто кажутся отрешенными, почти бесплотными в своей несуетности, словно ангельскими. Все они выражают состояние души вне времени и пространства.

Не случайно в картинах Аверкиной часто встречаются ангелы - они гуляют по улице, парят над кладбищем, дуют в трубы, изгоняются из рая, страдающие душой. Духовность и скрытый драматизм присущи героям художника, чаще всего героини, хотя женское начало в них выражено неявно. Удивительно, казалось бы бесконечная вариативность "головок" должна была неизбежно привести к повтору. Однако, этого не происходит. Каждая из них индивидуальна но своим пластическим приемам, по цвету и по внутреннему состоянию. Оттенки цвета, всегда чистого, рождают бесконечное множество нюансов. Благодаря сложным и многообразным сочетаниям они то горят, то сдержанно и благородно мерцают, а то неистово взрываются изнутри.  

Выразительная живопись - одно из главных качеств произведений и в производстве. Сама фактура, то гладкая и спокойная, то темпераментная и экспрессивная, местами преображаются в некое подобие рельефа, развивая пространство картин не только в глубь, но и наружу, к зрителю. Временное развитие живописи Аверкиной обусловлено сложной цветовой гаммой и фактурой. Наиболее полное их восприятие происходит далеко не сразу, оно имеет свойство меняться и развиваться. Живописные композиции, созданные художником за последние 10 лет, показывает фантастичный, прекрасный мир, полный театральных превращений. Сама жизнь, духовный мир человека и театр - истоки ее произведений. Им также присуща многозначность, парадоксальность и скрытый драматизм. На выставке можно видеть великолепные по монументальной выразительности рисунки из серии "Театр песни Покровского" и созданную на их основе живописную композицию "Русский двор". Рисовальное мастерство Аверкиной убедительно демонстрируют и ее живописные работы, где рисунок, пластика эффективно лепятся цветом. Однако именно рисунки углем показывают на выставке уровень мастерства художника.

О связи Валентины Аверкиной с театром говорит целый ряд театральных работ в экспозиции и театральность приемов, показывающих существование ее персонажей "В предполагаемых обстоятельствах" той или иной эпохи или среды. В Перми в драматическом театре художница поставила пять спектаклей и еще около десяти в других городах страны, работая в основном, как художник но костюмам.
В костюмах Аверкина столь же неудержима фантастична. Особенно интересно это   получается,   когда   характер   постановки   позволяет   развернуться ассоциативному видению. Эскизы костюмов к спектаклю "Госпожа министерша" для Волгоградского театра демонстрируют целый фейерверк чисто театральных приемов, эффективный по точности деталей рисунок и выразительность образных решений персонажей спектакля. Сразу читается воинствующая их бездуховность, тем самым четко обозначая позицию художника. Эта позиция, это пристрастие к Душе и составляют главный смысл жизни, это то, что волнует нас
сейчас.

          Ольга Клименская
 
                                 искусствовед

 

 

Написать письмо автору сайта
  написать авторуkolesova1953 @permonline.ru